Вторник, 13.11.2018, 08:30
Parev.Ucoz.Ru
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |

Ищите  песню или клип, значит вам
сюда.
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2010 » Ноябрь » 7 » А.Бабаджанян, Комитас, М.Екмалян. Arno Babadjanjan Piano Trio.
09:44
А.Бабаджанян, Комитас, М.Екмалян. Arno Babadjanjan Piano Trio.

ARNO BABABJANIAN PIANO TRIO:
-MARINA SHAMAGIAN (piano)
-RUBEN GAZARIAN (violin)
-LEVON MURADIAN (violonchelo).
Жанр: classic
Формат: FLAC (tracks)
Битрейт аудио: lossless

Трэклист:
ARNO BABADJANIAN
1. ALLEGRO ESPRESSIVO [09:45]
2. ANDANTE [07:18]
3. ALLEGRO VIVACE [07:04]
KOMITAS-S-ASLAMAZIAN
4. KELE- KELE [01:35]
5. KELER-TSOLER [02:23]
6. KAKAVIK [01:31]
7. CHINER ES [03:34]
8. ERKINQN AMPEL A [02:19]
9. GARUN-A [02:36]
10. AL AILUJS [02:04]
M.YERMALIAN- M.VARDASARIAN
11. SURB-SURB [03:15]
12. HAIR MER [01:50]

СКАЧАТЬ

Арно Арутюнович Бабаджанян родился 21 января 1921 года в Ереване. В семье будущего композитора не было профессиональных музыкантов, правда, отец - преподаватель математики - отлично играл на флейте.
Уже в 3-4 года Арно пытался сам играть на старой гармонике и годы спустя, любил рассказывать о своей первой встрече с настоящим композитором в детском саду: "Однажды к нам пришел посетитель. Этот человек попросил нас спеть, чтобы понять - у кого есть слух. Я тоже спел, при этом - хлопал под ритм. Этот человек послушал и сказал, что мне надо заняться музыкой. А позже я узнал, что этого человека звали Арам Ильич Хачатурян".
Первое своё сочинение "Пионерский марш" будущий композитора написал в 9 лет.
В 1928 году Бабаджанян оказался в группе одарённых детей при Ереванской консерватории. В 1933 году на всереспубликанском конкурсе молодых музыкантов он получил первый приз, великолепно исполнив "Четвертый сонет" Бетховена и "Рондо капричиоззо" Мендельсона.
В 1936 году начались уроки у Вардгеса Таляна (сына знаменитого армянского народного певца Шерама) и Сергея Бархударяна.
В 1938 году Бабаджанян переехал в Москву и поступил сразу на последний курс музыкального училища им. Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Елены Гнесиной и классу композиции у Виссариона Шебалина.
В 1947 году Арно Бабаджанян экстерном закончил композиторский факультет Ереванской консерватории, а в 1948 году - Московской консерватории по классу фортепьяно у К.Игумнова. Одновременно он совершенствовался по композиции у Г.Литинского.
С 1950 года А.Бабаджанян преподавал в Ереванской консерватории. Много внимания им было уделено и сочинению музыки в самых разных жанрах - "Героическая баллада" для фортепиано, концерты для скрипки и виолончели, фортепианное трио, квартет, посвященный памяти Дмитрия Шостаковича. Но, конечно, судьбоносным жанром для композитора стала песня: "Песня первой любви" и "Ереван" (из к/ф "Песня первой любви", 1951) быстро обрели популярность.
В 1956 г. А. Бабаджанян переехал в Москву. Много и плодотворно композитор сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым - («Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», "Воспоминание", "Позови меня", "Загадай желание", "Благодарю тебя", "Свадьба") Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в содружестве с Евгением Евтушенко ("Не спеши", "Чертово колесо", "Твои следы"), Андреем Вознесенским ("Год любви", "Москва-река", "Верни мне музыку"), Леонидом Дербеневым ("Лучший город земли"). Немало сделано гениальным композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров - именно им написаны мюзиклы "Дядя Багдасар", "Невеста с Севера", "В горах мое сердце".
Песни Бабаджаняна отличаются оптимистическим восприятием жизни, открытой, доверительной интонацией, ярким щедрым мелодизмом.
Вершинами признания стали звание Народного артиста СССР (1971) и Государственная премия СССР (1981).
Умер Арно Арутюнович 11 ноября 1983 года.
В честь Композитора открыт и действует "Фонд памяти Арно Бабаджаняна", руководят которым его сын композитор, певец и актёр Ара Бабаджанян (Президент фонда) и поэт, журналист, певец Владимир Попков (Генеральный продюсер).
Этот Фонд поддерживает молодые таланты. Он организует не только вечера, но и ежегодные Фестивали музыки Арно Бабаджаняна. Открывая один из них, известный поэт Андрей Дементьев сказал: "Я много работал с Бабаджаняном, это был настолько влюбленный в жизнь человек, в нем было столько юмора, человечности, что и сама музыка рождалась из этой доброты. У него было интуитивное чувство прекрасного. Арно Бабаджанян на все времена остался композитором света и радости".

Комитас. Его отец — Геворк Согомонян — был сапожником, в то же время он сочинял песни и обладал красивым голосом. Яркими музыкальными способностями отличалась также мать композитора — Тагуи, которая была ковровщицей. Безрадостным и полным лишений было детство Комитаса. Он потерял мать, когда ему ещё не было и года. Из-за занятости отца заботу о ребенке взяла на себя бабушка. В 7 лет Комитас поступил в местную начальную школу, после окончания которой отец его отправил в Брусу — продолжать обучение. Последнее ему не удалось, и 4 месяца спустя он вернулся домой окончательно осиротевшим: скончался отец, а Согомону было лишь 11 лет… «Он был щуплым, слабым и бледным мальчиком, всегда задумчивым и добрым. Он плохо одевался», — таким вспоминал Комитаса один из его одноклассников. Согомона часто видели спящим на холодных камнях прачечной. Он превосходно пел, и не случайно, что в Кутине его называли «маленьким бродячим певцом». Своему восхитительному голосу Согомонян был обязан также и тому событию, которое основательно изменило весь ход его жизни. В 1881 году священник Кутины Г.Дерцакян должен был уехать в Эчмиадзин — принимать сан епископа. По просьбе католикоса он должен был привезти с собой голосистого мальчика-сироту — на учебу в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран 12-летний Согомон. Поскольку в это время в Кутине запрещалось говорить по-армянски, мальчик говорил на турецком и на приветствие католикоса Геворка IV ответил: «Я не говорю по-армянски, если хотите — спою». И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн), не понимая слов. Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время преодолевает все препятствия, в совершенстве овладевает армянским. В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха. В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса — выдающегося поэта VII века, автора шараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки. Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке. В 1895 году Комитас принимает духовный сан архимандрита. Осенью того же года уезжает в Тифлис, учиться в музыкальном училище. Но, встретившись с композитором Макаром Екмаляном, получившим образование в Петербургской консерватории, меняет свои намерения и изучает у последнего курс гармонии. Эти занятия стали своеобразной предтечей и крепкой основой для овладения европейской техникой композиции. Дальнейшие события жизни Комитаса были связаны с крупным музыкальным центром Европы — Берлином, куда он уехал учиться по протекции католикоса, получая финансирование от крупнейшего армянского нефтяного магната Александра Манташяна. Комитас поступает в частную консерваторию профессора Рихарда Шмидта. Параллельно с занятиями последнего, Комитас также посещает императорский университет Берлина — лекции по философии, эстетике, общей истории и истории музыки. В годы учебы он имел возможность «общаться» с европейской музыкой — ещё более обогащая запас знаний, заниматься музыкально-критической деятельностью. По приглашению Международного Музыкального общества он провел лекции, посвященные армянской церковной и светской музыке в сравнении с турецкой, арабской и курдской музыкой. В сентябре 1899 года Комитас возвращается в Эчмиадзин и сразу разворачивает свою музыкальную деятельность. В короткое время он в корне меняет систему преподавания музыки в семинарии, создает небольшой оркестр, доводит до совершенства исполнительский уровень хора. Он обходит разные районы Армении, записывая тысячи армянских, курдских, персидских и турецких песен, создает обработки песен. Серьезно занимается также научно-исследовательской работой, изучает армянские народные и духовные мелодии, работает над расшифровкой армянских хазов, над теорией гласов. Комитас в разных странах мира выступал как исполнитель и пропагандист армянской музыки. Композитор начинает задумываться и над большими, монументальными музыкальными формами. Намеревается создать музыкальный эпос «Сасна црер» и продолжает работу над оперой «Ануш», которую начал ещё в 1904 году. Он сосредотачивает свое внимание на темах, касающихся народного музыкального творчества, раскрывает содержание народных песен. Конечно, подобное мировоззрение должно было привести к неизбежному конфликту между Комитасом и церковью. Постепенно безразличие новых руководителей, отрицательное отношение отсталого слоя церковных деятелей, сплетни и клевета возросли настолько, что отравили жизнь композитора — человека, который остался в представлении современников как абсолютно светский человек. Конфликт настолько углубился, что Комитас отправляет письмо католикосу, умоляя освободить его и позволить спокойно жить и творить. Это прошение остается безответным, а преследование Комитаса становится ещё более явным. В 1910 году Комитас оставляет Эчмиадзин и уезжает в Константинополь. Он думал, что там он найдет такую среду, которая его поймет, защитит и поощрит его деятельность, и тут он сможет претворить свои мечты в реальность. Комитас хотел создать национальную консерваторию, с которой связывал дальнейшую музыкальную судьбу своего народа. Но композитору не удается осуществить это предприятие (впрочем, как и многие другие). Его вдохновенные идеи встречали лишь холодное безразличие местных властей. В Константинополе Комитас организовал смешанный хор из 300 человек, назвав его «Гусан». Последний пользовался большой популярностью. В его концертной программе основное место принадлежало армянским народным песням. Комитас часто проводил свое время в поездках с докладами и лекциями, выступая в своих концертах как солист и дирижёр. Композитор превосходно владел флейтой и фортепиано. Он был одарен большой силой воздействия на своих слушателей. Искусством Комитаса были покорены известные музыканты: Венсан д’Энди, Габриель Форе, Камиль Сен-Санс… В 1906 году после одного из концертов выдающийся французский композитор Клод Дебюси взволновано воскликнул: «Гениальный отец Комитас! Преклоняюсь перед Вашим музыкальным гением!» И в Константинополе Комитас не нашел бескорыстных единомышленников, которые помогли бы осуществить его планы. Более того: если в Эчмиадзине он был со своим родным народом, был близок к его быту и искусству, то в Константинополе он был лишен и этого. Тем не менее, он продолжал напряженно работать. Особое внимание уделяет Комитас созданию духовных произведений. В этой сфере его шедевр — «Патараг» («Литургия»), написанный для мужского хора. Не менее важной областью было для него и музыковедение. В Париже на конференции Международного Музыкального общества он читает два доклада: «Армянская народная музыка» и «О старой и новой нотописи армянской духовной музыки», которые вызвали большой интерес среди участников конференции. Комитасу предлагается также прочесть непредвиденный в программе доклад на тему: «О времени, месте, акцентуации и ритме армянской музыки». В период I мировой войны правительство младотурков начало осуществлять свою чудовищную программу по жестокому и бесчеловечному уничтожению части армянского народа. В апреле 1915 года вместе с целым рядом выдающихся армянских писателей, публицистов, врачей, юристов был арестован и Комитас. После ареста, сопровождаемого насилием, он был сослан в глубь Анатолии, где стал свидетелем зверского уничтожения светлых умов нации. И несмотря на то, что благодаря влиятельным личностям Комитас был возвращен в Константинополь, пережитый кошмар оставил глубокий, неизгладимый отпечаток в его душе. Комитас уединился от внешнего мира, укрылся в своих мрачных и тяжелых думах — сломленный и печальный. В 1916 году здоровье Комитаса ухудшилось, и его поместили в психиатрическую клинику. Однако не было никакой надежды на выздоровление. Медицина оказалась бессильной перед губительной болезнью. Гений армянской музыки нашел свое последнее пристанище в Париже, в пригородной лечебнице Вил-Жуиф, проведя там почти 20 лет. 22 октября 1935 года прервалась жизнь Великого Комитаса. Весной 1936 года его прах был перевезен в Армению и предан земле в Ереване — в пантеоне деятелей культуры. Не менее трагической была и судьба творческого наследия Комитаса. Большинство его рукописей были уничтожены или растеряны по всему миру… «Армянский народ в песне Комитаса нашел и узнал свою душу, свое духовное „я”. Комитас Вардапет — начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда». (Католикос всех Армян Вазген Первый)

Екмалян Макар Григорьевич [21.1(2.2).1856, Вагаршапат, - 6(19).3.1905, Тбилиси], армянский композитор. В 1888 окончил Петербургскую консерваторию по классу Н. А. Римского-Корсакова. В 1891-1902 преподавал в школе Нерсесян в Тбилиси, где создал первоклассную мужскую хоровую капеллу. В 1893-94 преподаватель и ректор Тбилисского музыкального училища.
Творчество Е. сыграло значительную роль в развитии армянской музыки. Занимающие в нём центральное место обработки крестьянских народных песен (впервые изд. 1970, Ереван) и литургия для хора а капелла «Патараг» (изд. 1896, Лейпциг) - яркие страницы национальной музыкальной классики. Е. - автор кантаты «Странствования Розы» (1888), симфонической увертюры, хоров, романсов, фортепианных пьес.

Категория: Статьи, музыка, новости | Просмотров: 797 | Добавил: karen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
<
песни © 2018